СГУПС ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС)

Сертификационный центр «Неразрушающий контроль»
   
Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации
   
 
    В соответствии процедурой рассмотрения жалоб и апелляций на решения, принятые органом по сертификации в случае поступления заявления, обращения, жалобы (далее по тексту – апелляции), а также результатов внутренних аудитов, касающихся объективности оценки соответствия, выражающих несогласие с результатами подтверждения соответствия, представленных АЦ «Транссиб», руководитель организует их рассмотрение в установленном настоящим разделом порядке, обеспечивает предоставление ответа заинтересованным лицам, при необходимости организует разработку и выполнение корректирующих мероприятий в целях обеспечения требований.
    Апелляция регистрируется в порядке, установленном для входящей корреспонденции.
    Комиссия по рассмотрению апелляций (далее по тексту – комиссия по апелляциям) фор-мируется на основании приказа руководителя АЦ «Транссиб», издаваемого не позднее, чем че-рез 3 рабочих дня после даты регистрации апелляции.
    Ответственность за организацию деятельности комиссии по апелляциям несет руководитель АЦ «Транссиб».
    Комиссия по апелляциям считается созданной с момента издания руководителем приказа о ее создании и прекращает свои полномочия после принятия решения в соответствии с целями создания.
    При рассмотрении поставленных перед ней вопросов и принятии решения комиссия по апелляциям руководствуется документами, устанавливающими правила и требования по проведению подтверждения соответствия.
    Состав лиц, входящих в комиссию по апелляциям определяется руководителем АЦ «Транссиб», и должен состоять из следующих лиц:
    – руководитель или, в случае его отсутствия, заместитель руководителя органа по каче-ству;
    – специалист по сертификации, не имеющий отношение к предмету апелляции, имеющий высшее профессиональное образование и опыт работы в области по сертификации персонала не менее трех лет по профилю, соответствующему работам, с которыми связана апелляция.
    При рассмотрении апелляции может приглашаться ответственный за сертификацию, иные лица, участвовавшие в оценке и подтверждении соответствия для получения пояснений.
    Основными функциями комиссии по апелляциям являются:
    – разрешение спорных вопросов в связи с подтверждением соответствия;
    – разрешение спорных вопросов в связи с аннулированием результатов подтверждения соответствия;
    – разбор и разрешение разногласий, выявившихся в ходе рассмотрения апелляций и по результатам работы комиссии по обеспечению независимости и беспристрастности органа по сертификации.
    В обязанности комиссии по апелляциям входит:
    – рассмотрение апелляций заявителей по вопросам, связанным с проведением работ по подтверждению соответствия;
    – доведение решений до заинтересованных сторон;
    – участие в рассмотрении апелляции в случае ее передачи в органы власти или судебные инстанции;
    – запрос у заявителя, руководителей испытательных лабораторий и органов по сертифи-кации, иных организаций дополнительных материалов, необходимых для рассмотрения претензий, изложенных в апелляции;
    – заслушивание на заседаниях комиссии представителей заявителя;
    – принятие решений по существу рассматриваемых претензий;
    – направление своих представителей для участия в работе по рассмотрению апелляций, поданных заявителем в вышестоящие инстанции.
    Результаты рассмотрения по апелляции оформляются в виде решения на основании про-токола. Комиссия по апелляциям принимает решение по апелляциям простым большинством голосов. Решение утверждается председателем комиссии и направляется заявителю. Второй экземпляр решения прикладывается к протоколу и передается на хранение согласно требованиям по содержанию и хранению документации АЦ «Транссиб».
    Решение по апелляции направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента принятия этого решения.
    При наличии у членов комиссии по апелляциям особого мнения, оно должно быть отражено в протоколе.
    При несогласии заявителя с решением, принятым комиссией по апелляциям, он может, уведомив комиссию по апелляциям, обратиться с жалобой на решение по апелляции в другую инстанцию или надзорный орган.
    Информация о получении апелляций и результаты управления этими апелляциями рассматриваются при проведении анализа системы менеджмента качества со стороны руководства, включается в отчет к анализу системы менеджмента качества руководством. Члены комиссии по апелляции обязаны обеспечивать беспристрастность и объектив-ность принятия комиссией решений, исключать конфликт интересов, обеспечивать конфиден-циальность информации, в том числе поступающей от третьих лиц, в соответствии с правила-ми, утвержденными в АЦ «Транссиб».
    Члены комиссии по апелляциям несут ответственность за:
    – объективность, правомерность и обоснованность принимаемых решений;
    – соблюдение конфиденциальности информации, полученной в ходе рассмотрения апел-ляции, изложенной заявителем.
    Выявленные несоответствия в работе органа по сертификации устраняются в течение 30 дней с момента принятия решения комиссией по апелляциям.
    Результаты устранения выявленных несоответствий документируются и рассматриваются на совещаниях по анализу результатов работы.